Aine
В следующий раз, затевая очередную авантюру, буду записывать, нафига оно мне было надо, и о чем я вообще думала.
А сейчас остается только сидеть и повторять: зачем, ну зачем?!!
А сейчас остается только сидеть и повторять: зачем, ну зачем?!!
Вчера первый раз пустили за руль. Пообщалась с инструктором.
И взяли меня сомнения
Не, инструктор - нормальный мужик. Просто говорили о том, как экзамен проходит
Особенно, на фоне первого занятия, когда была уже никакая, а прогресс видится только в даааалекой перспетиве.
Ыыыыы....
Ни разу никому не пыталась дать в лапу, опыта нет совершенно.
По опыту вождения: иногда помогает фраза "может, договоримся?" Хотя из самого взяточник тот еще, каждый раз расстраиваюсь ужасно.
Но боюсь страшноадски. И машины, и водить, и - особенно - экзаменов. Отвыкла
Попроси покататься с тобой по городу: когда начинаешь понимать, что не все водители мечтают в тебя врезаться, страх слегка проходит. О! У меня руки перестали трястись, когда в пробку попал - на первый же день самостоятельного вождения. Пробка - она успокаивает. Вроде и ведешь машину, и вроде реагировать почти не надо, медитативная она.)
Пока и так каждое занятие катаемся по городу. То есть я сижу за рулем и судорожно пытаюсь сообразить, куда смотреть в первую очередь: только вперед или по сторонам. Беда в том, что стоит на полсекунды повернуть голову в сторону, под колеса тут же кто-нибудь лезет. Шо за люди!
Не, пробка - это звездец моим нервам. На такое страшное испытание я еще не скоро отважусь.
По опыту - смотреть лучше вперед и насколько боковое зрение позволяет - охватывать машины в соседних рядах, мало ли - подрежут. Вот на все, что опережает тебя на пол-корпуса и находится в пределах досягаемости - внимание. Внимание на боковые и заднего вида зеркала - в основном когда перестраиваешься или маневрируешь.
Смеешься, как раз это "сидииииииииишь себе" меня до нервного припадка минут через 10 доведет.
За совет - спасибо
Завтра испробую на практике))
От для этого и существуют аудиокниги.)
Ну как, получилось испробовать совет?)
Если не дергаться и следить за машинами впереди и сбоку, хотя больше все-таки впереди, то нервы целее, а машина едет ровнее.
Сегодня даже получилось притормаживать и трогаться вместе с остальными. Очень ценно, так как светофоры я игнорирую полностью.
Не вижу и все. И пешеходов тоже
Светофоры и пешеходы - это навык обозревания пространства в комплексе. Ты ловишь глазами общую картинку "впереди и слегка сбоку". Из нее автоматом вычленяются ближайшие к тебе машины и сигналы опасности - т.е. означенные светофоры и пешеходы.
Это все постепенно. Сперва все внимание занимают окружающие машины. Потом ты привыкаешь их отслеживать, и часть внимания можно затратить на прочие факторы. А в конце концов будешь искать, чем занять себя в машине, даже если пробки нет.
Если проанализировать, как сам вожу, то как-то так:
- если едешь за кем-то (или движение плотное), основное внимание идет на стоп-сигналы впереди едущей машины и ближайшие машины по бокам. За светофорами и пешеходами смотришь, да, но риск пролететь на красный уменьшается, да и пешеходы не ломанутся между двумя близко идущими машинами;
- если дорога свободна или движение неплотное - смотишь, как бы не подрезали, и уже активно отслеживаешь светофоры и пешеходов;
Хотя тут анализировать бессмысленно - все с навыком.